АРДИО РУ - переход на главную страницу
А Р Д И О . R U
Автомобильное ремонтное и диагностическое оборудование
Контакты
 
Почта: mail@ardio.ru
тел. (8162) 67-52-72

Страница технической поддержки пользователей сканеров Х-431 и X-431 Master

Руководство по эксплуатации X-431 от ООО "АРДИО РУ"

Данная страница является дополнением к официальному руководству по эксплуатации диагностического компьютера-сканера Х-431. Данное руководство составлено на основе опыта использования сканера в условиях реального сервиса. Ознакомление с данным руководством является обязательным для всех покупателей Х-431, купивших прибор в ООО "АРДИО РУ". При этом ознакомление с данным руководством не отменяет необходимости ознакомления с официальным руководством к прибору, а также материалами официального сайта прибора www.x431.com.

Содержание

Общий вид прибора, подготовка сканера к работе и включение

Отличия X-431 и X-431 Master (новое)

Выбор адаптера для подключения к автомобилю

Особенности использования адаптера Super-16 (новое)

Подключение к автомобилю - вход в программу диагностики

Действия при отсутствии связи с автомобилем

Расшифровка кодов неисправностей

Особенности диагностики автомобилей BMW

Особенности диагностики автомобилей Mercedes

Особенности диагностики автомобилей VW-Audi-Seat-Skoda

Особенности диагностики автомобилей Opel

Особенности диагностики автомобилей Renault

Особенности диагностики автомобилей Ford

Особенности диагностики автомобилей Subaru

Особенности диагностики автомобилей Nissan

Особенности диагностики автомобилей Rover

Особенности диагностики автомобилей Chery

Особенности диагностики автомобилей Toyota (новое)

Действия при нештатных ситуациях

Обновление прибора

Обновление прошивки адаптера Super-16 (новое)

Сервисные операции - восстановление или замена флеш-карты и работа с несколькими флеш-картами

Сервисные операции - замена бумаги

Сервисные операции - калибровка экрана

Сервисные операции - смена языка прибора

Возможные неисправности и их причины (обновлено)

Координаты для консультаций

Общий вид прибора, подготовка сканера к работе и включение

Для подготовки сканера к работе, необходимо:

1. Достать из кейса и вставить в сканер флеш-карту (compact flash) с программным обеспечением прибора. Флеш-карта вставляется с левой стороны прибора, если держать прибор принтером вверх и экраном к себе (на рисунке отверстие для подключения флеш-карты отмечено как "слот картриджа"). Флеш-карта должна быть обращена надписью "Up side" вверх и должна вставляться "до упора". Флеш-карту достаточно вставить один раз и доставать только при обновлении программного обеспечения (ПО) прибора.

2. Подключить к прибору главный кабель (main cable) - разъем для подключения главного кабеля отмечен на рисунке как "разъем". При этом тот конец главного кабеля, из которого выходит "отросток" для подключения питания, должен быть вставлен в прибор.

3. Подключить питание прибора. Прибор может получать питание от:

- бортсети диагностируемого автомобиля через цепи диагностической колодки. Для этого подключите к главному кабелю необходимый диагностический разъем и вставьте его в диагностическую колодку (см. ниже). Если на диагностической колодке присутствует питание, подключать дополнительное питание не требуется. Обратите внимание, что, во-первых, на диагностической колодке OBD-II по стандарту питание должно быть подано (правда выполняется это, к сожалению, не всегда), во-вторых, на некоторых автомобилях питание на диагностическую колодку подается только при включении зажигания;

- бортсети диагностируемого автомобиля через переходник на аккумуляторную батарею или прикуриватель (идут в комплекте поставки). Переходник на аккумуляторную батарею или прикуриватель подключается к главному кабелю через "отросток" для подключения питания;

- сети 220 В через блок питания (идет в комплекте поставки). Переходник к блоку питания подключается к главному кабелю через "отросток" для подключения питания.

Рекомендуется перед подключением главного кабеля прибора или какого-либо из кабелей питания к автомобилю к автомобилю замерить напряжение бортсети автомобиля при выключенном зажигании, включенном зажигании, в момент запуска двигателя и при запущенном двигателе. Запрещается подключать прибор к автомобилю, если в каком либо из режимов напряжение будет менее 11 или более 15 В.

Включение прибора

Для включения прибора нажмите кнопку включения прибора. Непосредственно после этого экран прибора загорится и появится предложение нажать кнопку "Hot key" для калибровки экрана (делать этого не требуется - достаточно просто подождать и загрузка прибора продолжится - подробнее о процедуре калибровки читайте в конце руководства).

Если прибор включается впервые, то далее появится форма для ввода данных о пользователе прибора. Рекомендуется ввести данные и нажать "ОК".

После этого Вы увидите рабочий стол операционной системы (см. картинку справа).

Основные элементы операционной системы прибора:

- кнопка "Start" - аналогично кнопке "Start" в системе Windows - служит для доступа к основным функциям прибора - запуску диагностических программ, изменению настроек в панели управления и пр. Кроме непосредственно диагностических программ через меню Start доступны сервисные программы - такие как калькулятор. Для изменения настроек прибора Вы можете воспользоваться панелью управления - она доступна через меню Start -> Control Panel.

- внизу экрана - панель задач.

- кнопка служит для переключения между задачами.

- кнопка ("лампочка") служит для включения и выключения подсветки экрана.

- кнопка ("клавиатура") служит на вызова на экран клавиатуры для ввода текстовых данных (например, для ввода данных о пользователе прибора).

- кнопка ("Прямоугольник") служит для разворота экрана на 180 град. (чтобы главный кабель не упирался в живот и не перегибался около разъема).

- также в правом нижнем углу экрана расположены часы. Рекомендуется при первом включении прибора зайти в панель управления (Start -> Control Panel) и задать текущее время.

Отличия X-431 и X-431 Master

1. У X-431 Master вся аппаратная функциональность для поддержки разных протоколов диагностики теперь встроена в корпус прибора - адаптеры Super-16, OBD-II-16C, SMART OBD-II, CAN-BUS, CAN-BUS II, Volvo-CAN, BMW-16, TOYOTA-16 для него не нужны - подключение к любой OBD-II колодке осуществляется с помощью одного адаптера - OBD-II-16E;

2. Корпус X-431 является монолитным (не разбирается на смартбокс, основной блок и принтер);

3. Немного изменена упаковка.

Выбор адаптера для подключения к автомобилю

Подключать к главному кабелю адаптер необходимо в зависимости от типа диагностического разъема на автомобиле. При сложностях с поиском диагностического разъема рекомендуем использовать данные из информационных баз данных, а также информацию с нашего сайта www.ardio.ru/adata.php (далее выберете необходимую марку автомобиля).

Если на автомобиле установлена диагностическая колодка OBD-II и Вы работаете с X-431 Master - используйте для подключения к автомобилю адаптер OBD-II-16E.

Если на автомобиле установлена диагностическая колодка OBD-II и Вы работаете с "классическим" X-431 (не Master) - руководствуйтесь при выборе адаптера для подключения к автомобилю следующим:

- Super-16 - заменяет все нижеперечисленные разъемы, но только при использовании "свежих" версий ПО, которые требуют использования Super-16. На момент написания некоторые последние версии ПО (в частности, Volvo) при работе со старыми модификациями автомобилей временно еще требуют подключения адаптеров старых типов (в частности, Smart OBD-II).

- OBD-II-16C - "OBD-II для CAN" - используйте этот адаптер во всех случаях, когда на машине установлен OBD-II разъем, кроме случаев, описанных ниже. При использовании данного адаптера диагностика идет не через CAN-шину, а через стандартный K-L-Line. Просто данный адаптер, в отличие от Smart OBD-II, не мешает работать электронным блокам, связанным по CAN. В частности, на автомобилях Nissan, имеющих CAN-шину, обязательно используйте этот адаптер для диагностики систем, не подключенных к CAN (или адаптер CAN-BUS для диагностики систем, подключенных к CAN), а на автомобилях без CAN-шины - адаптер Nissan 14+16 pin.

- SMART OBD-II - "Общий OBD-II" - используйте этот адаптер только когда при соединении с автомобилем прибор требует использования этого адаптера - например, на некоторых автомобилях Honda. Не рекомендуется использовать этот адаптер на автомобилях, имеющих CAN-шину. На отсутствие CAN-шины указывает отсутствие контактов 6 и 14 в диагностической колодке OBD-II. Ни в коем случае не используйте этот адаптер на автомобилях Toyota с 2002 года выпуска и автомобилях Nissan, имеющих CAN-шину.

- CAN-BUS - [снят с производства] - использовался для диагностики через CAN-шину при использовании старых версий ПО;

- Volvo-CAN - [снят с производства] - использовался для диагностики автомобилей Volvo через CAN-шину при использовании старых версий ПО Volvo;

- CAN-BUS-II - [заменяет CAN-BUS и Volvo-CAN] - используйте этот адаптер для подключения к автомобилям с диагностикой через CAN-шину - это касается, например, Opel Vectra C, Mazda 3, Mazda 6, Mitsubishi Grandis, Mitsubishi Colt, VW Passat B6, Skoda Octavia II и пр. Перечень автомобилей, использующих CAN-шину для диагностики можно уточнить на нашем сайте. Используйте этот адаптер, если используются "свежие" версии ПО и ПО запрашивает использование этого адаптера;

- BMW-16 - "OBD-II для BMW" - используйте этот адаптер для подключения к OBD-II разъему на всех автомобилях BMW.

- TOYOTA-16 - "OBD-II для Toyota" - используйте этот адаптер для подключения к OBD-II разъему на всех автомобилях Toyota. Обязательно используйте только этот адаптер на автомобилях Lexus LX470 и Toyota Land Cruiser начиная с 2002 года выпуска. Несоблюдение этого требования может вызвать запись кодов неисправностей в системе ABS/VSC. Если это произошло - обратитесь к поставщику Х-431 для получения дополнительных инструкций.

Дополнительно при выборе адаптеров опирайтесь на указания, даваемые прибором перед соединением с автомобилем.

Если при включении зажигания на колодке диагностики отсутствует питание прибора - подключите дополнительное питание от аккумулятора, прикуривателя или 220 В (все необходимые переходники идут в комплекте поставки). Перед подключением к прикуривателю проверьте соблюдение полярности в его розетке!

Для подключения к некоторым диагностическим колодкам старого типа используйте универсальный кабель. Прежде всего, это касается старых 8 и 16 контактных колодок на автомобилях Mercedes начала 1990-х годов. Назначение выводов универсального кабеля:

- Черный - Масса

- Красный - Питание прибора +12В

- Желтый - K-линия диагностики

Для безопасного подключения при использовании универсального кабеля рекомендуется подключать только K-линию, а питание прибора подключать через дополнительные кабели от АКБ, прикуривателя или 220 В. При этом проследите, чтобы выводы "Масса" и "Питание" были надежно заизолированы.

Назначение выводов колодок можно посмотреть здесь - http://www.ardio.ru/adata.php.

Внимание! Никогда не используйте Х-431 для диагностики автомобилей с бортовым напряжением питания 24 В.

Особенности использования адаптера Super-16

1. Для полноценной работы с адаптером Super-16 необходимо использовать максимально свежие версии ПО;

2. При отсутствии связи с автомобилем через Super-16 имеет смысл повторить попытку связи, используя адаптеры старого типа в соответствии с рекомендациями, данными выше;

3. При работе с адаптером Super-16 и использовании нескольких версий программы по одной и той же марке требуется отключать питание Super-16 перед использованием другой версии (при этом если Х-431 питается через Super-16, то перед отключением Super-16 необходимо выключить Х-431!);

4. При аппаратной и программной исправности адаптера Super-16 после подачи на него питания лампа-индикатор на нем должна быстро попеременно мигать разными цветами. Если это не так - см. раздел "Возможные неисправности и их причины".

Подключение к автомобилю - вход в программу диагностики

Подключайте прибор к автомобилю только при выключенном зажигании. Непосредственно проводить тестирование автомобиля можно как при включенном зажигании, так и при заведенном двигателе (в том числе во время движения автомобиля).

Для включения прибора нажмите кнопку включения и подождите пока загрузится операционная система. После этого с помощью стилуса выберете Start -> GAG -> GD Scan. В появившемся экране нажмите кнопку Start - после этого откроется окно выбора марки для диагностики.

Внимание! В меню выбора марок Вы будете видеть только те марки, программное обеспечение для которых загружено на том языке, который выбран в панели управления. То есть, если Вы выбрали в панели управления русский язык, Вы увидите только те марки, ПО которых загружено на русском (их количество будет меньше). Выбирать язык ПО Вы можете при получении обновлений, а переключать язык в Панели управления Х-431 (см. далее).

Временные особенности работы с прибором. После выхода новых версий Display Program (14.13 и далее) часть диагностических программ работают со старой версией Display Program 14.12, а часть с новыми версиями - 14.13 и далее. По умолчанию загружается новая версия Display Program. При попытке выбрать в меню выбора марок марку, ПО для которой еще не обновлялось после 20 сентября 2006, будет выдано сообщение о необходимости обращения к дилеру. Пользоваться таким ПО можно только загрузив старую версию Display Program 14.12 - для этого после выбора Start -> GAG -> GD Scan нажмите на кнопку "PRE". [для версий ПО 2009 г. и свежее неактуально]

Действия при отсутствии связи с автомобилем

В случае, если прибор не соединяется с нужной электронной системой необходимо предпринять следующие шаги:

1. Если на автомобиле установлен не один диагностический разъем, попробуйте подключиться к другому разъему. Наиболее часто встречается ситуация, когда на автомобиле установлен и разъем заводского стандарта "старого" типа и разъем стандарта OBD-II. При этом через разъем OBD-II имеют смысл попытки соединения как по заводскому, так и по OBD-II протоколам.

2. Проверьте напряжение бортовой сети диагностируемого автомобиля. Желательно, чтобы при включенном зажигании оно было не менее 11 В. и не более 15 В.

3. Попробуйте выбрать в меню прибора другие модификации диагностируемого автомобиля, варианты с другими двигателями, для других рынков, других годов выпуска … Например, надо учитывать, что для определенных местных рынков могут поставляться автомобили более старого поколения, чем производятся в текущий момент для рынка страны-изготовителя (и с другими модификациями диагностических протоколов). Например, если мы захотим продиагностировать Hyundai Sonata 2005 г. таганрогской сборки и выберем в приборе диагностику Hyundai Sonata 2005 г. эта попытка может оказаться неудачной, так как прибор будет думать, что мы диагностируем Hyundai Sonata 2005 г. 6-го поколения (NF), а в Таганроге производятся Hyundai Sonata 5-го поколения. Аналогичные примеры есть и по другим маркам.

Бывают ситуации, когда надо выбирать даже другую марку - например, на моделях, для которых автопроизводитель использовал "чужие" узлы и агрегаты (двигатель вместе с системой управления и пр.).

Для получения информации о соответствии названий моделей автомобилей, поставляемых на разные рынки см. www.ardio.ru/amarkets.php.

4. Проверьте целостность линии диагностики от диагностического разъема до диагностируемого блока управления.

5. Попробуйте отключить другие блоки управления, которые могут мешать обмену по диагностической линии. Например, известны случаи, когда на BMW и VolksWagen блоки управления ABS препятствовали диагностике блока управления двигателем. Внимание! Производить отключение и подключение блоков рекомендуется при отключенном аккумуляторе. Внимание! Подключение и отключения блоков управления, а также клемм АКБ на современных автомобилях может привести к дополнительным проблемам - появление новых кодов неисправностей, необходимость проведения специальных процедур адаптации и пр. Поэтому эту меру можно использовать в крайнем случае и на свой риск.

6. Если Вы диагностируйте автомобиль после 1996 г. и на нем установлен OBD-II-диагностический разъем попробуйте соединиться с ним по протоколам OBD-II. Если Вы диагностируйте автомобиль с OBD-II-разъемом после 2003 г. также имеет смысл попробовать соединиться по протоколам OBD-II-CAN. Более подробную информацию о поддержке OBD-II Вы можете получить здесь - http://www.ardio.ru/obd2.php.

7. Проверьте, используйте ли Вы последнюю версию диагностической программы. Если Вы используйте последнюю версию, иногда имеет смысл попробовать более старую версию программы (тем более, если Вы ранее уже диагностировали данный автомобиль более старой версией программы).

Если ни один из пунктов не привел к удачному соединению, значит либо прибор пока не поддерживает протокол обмена диагностической информацией для данного автомобиля, либо неисправен блок управления, с которым устанавливается связь.

Расшифровка кодов неисправностей

Как правило, по всем маркам автомобилей сканер при считывании кодов неисправностей сразу дает и краткую расшифровку кода. Если сканер не дал расшифровку, а код выдал в виде типа "ID 03 45 23a" в данном случае два варианта:

1. Если код вида "ID 00 XX XX", то, как правило, этот код соответствует кодам P0 и P1 серий, то есть неопознанный код вида "ID 00 XX XX" соответствует коду PXXXX (о расшифровке такого кода см. ниже).

2. Если код имеет другой вид - например [1, 44, 28,0] - то пока расшифровать такой код не представляется возможным.

Если код выглядит нормально (типа "18", "3452", "P1604" и т.п.), но не расшифрован, то расшифровку кода можно найти:

- на странице http://www.ardio.ru/dtclib.php;

- в информационных базах данных по диагностике и ремонту. Как правило, в базах дается не только краткая расшифровка, но и подробный анализ (возможно-неисправные компоненты, методики их проверки, электросхемы и пр.). Также в информационных базах можно найти спецификацию (нормативы) на значений текущих параметров (live data, data stream). При поиске выданного Х-431 кода в базах имейте в виду, что иногда (например, на некоторых BMW) Х-431 выдает коды в шестнадцатиричном виде (hex) и для поиска в базе их надо перевести в десятичных вид (dec) - это можно сделать в программе "Калькулятор".

Особенности диагностики автомобилей BMW

В случае, если не получается через стандартную процедуру сбросить с помощью Х-431 индикацию интервалов сервисного обслуживания, Вы можете сделать это двумя альтернативными способами:

- с помощью манипуляций с выводом 7 диагностической 20-ти пиновой колодки (процедура описана в Интернет и информационных базах данных).

- вручную с помощью кнопок на приборной панели. Информация о порядке выполнения данной процедуры также есть в информационных базах данных.

Также обратите внимание, что функции сброса сервисных индикаторов на BMW находятся в Х-431 в меню выбора модели (кузова) для диагностики (в конце списка), а не в меню по конкретной модели (кузову).

Особенности диагностики автомобилей Mercedes

Обозначение результатов короткого (быстрого, общего) теста (short test):

- ! - - блок управления отсутствует и/или с блоком нет связи.

- V - - блок управления продиагностирован, кодов неисправностей в памяти нет.

- F - - блок управления продиагностирован, в памяти содержатся коды неисправностей.

Иногда отличается набор блоков, доступных для диагностики в режиме короткого теста (short test) и в режиме ручного выбора блоков для диагностики. Поэтому, если Вы не смогли соединиться с нужным блоком в одном режиме - попробуйте другой режим.

Особенности диагностики MB Vito и V-Class. На этих автомобилях до OBD-II используется диагностический разъем, показанный на рисунке (половина стандартного разъема 38 пин). Хотя формально Vito и V-Class поддерживаются Х-431 только в дополнительной платной программе для Vito и Sprinter, Вы можете диагностировать эти автомобили. Однако, при этом не следует использовать стандартный адаптер для Мерседес 38 пин (мультиплексор, "грибок"), так как назначение выводов приведенного разъема и разъема 38 пин не совпадают. Используйте для подключения данному разъему универсальный кабель, при этом руководствуйтесь назначением выводов со страницы www.ardio.ru/mb.php. В таком режиме, как правило, можно продиагностировать двигатель, АКПП, ABS, подушки безопасности. Так как непосредственно Vito без дополнительной программы будет отсуствовать в меню - придется выбирать другой кузов методом подбора. Рекомендуем начать с W202 и G-класса.

В случае, если не получается через стандартную процедуру сбросить с помощью Х-431 индикацию интервалов сервисного обслуживания, Вы можете сделать это вручную с помощью кнопок на приборной панели. Информация о порядке выполнения данной процедуры есть в информационных базах данных. Иногда на автомобилях Mercedes не удается сбросить индикацию интервалов сервисного обслуживания пока не будут стерты все коды неисправностей из приборной панели.

Особенности диагностики автомобилей VW-Audi-Seat-Skoda

При диагностике VW-Audi-Seat-Skoda (далее - VAG) для проведения таких операций как просмотр текущих параметров, выполнение базовых установок, адаптация, кодирование требуется знать числовые номера групп параметров, каналов адаптации и кодирования и пр. Частично эта информация встроена в программное обеспечение Х-431 - в частности, расшифрованы некоторые группы параметров для некоторых блоков управления (правда, не всегда они расшифрованы корректно), имеется специальный справочный раздел с описанием некоторых процедур. С выходом новых обновлений в Х-431 встроенной информации становится больше, но все равно наиболее полную информацию (причем не только по этим вопросам) по автомобилям VW-Audi можно найти в следующих источниках:

- дилерская информационная база ELSA;

- дилерские информационные базы Aesis и Vesis (по автомобилям VW-Audi американского рынка);

- дилерская информационная база GFS Light (эмулятор ПО дилерского сканера VAS);

- сайт Ross-Tech;

- сайт Ross-Tech Wiki;

- сайт OpenOBD.org.

Особенности диагностики VW LT. Формально Х-431 не поддерживает диагностику VW LT. Фактически Вы можете продиагностировать как минимум двигатель. Для подключения к диагностической колодке VW LT (круглая колодка 14 pin) Вы можете использовать универсальный кабель (руководствуясь распиновкой) или приобрести у нас специальный переходник (код товара - 4365).

Внимание! Диагностика системы AirBag (подушки безопасности) на некоторых моделях Golf / GTI / Jetta / Beetle (и аналогичные авто Seat-Skoda) 2000-2001 гг. может привезти к записи в блоке нестираемого кода неисправности 65535 (internal error - внутренняя ошибка блока) с соответствующей индикацией лампой AirBag на приборной панели. Предостережение касается блоков с номеров запчасти 6Q0-909-605-A. Если требуется диагностика системы AirBag на автомобилях данных моделей 2000-2001 гг., Вам необходимо визуально проверить номер блока управления AirBag. Если этот номер совпадает с приведенным - от диагностики системы необходимо отказаться. В случае, если Вы уже провели сканирование и ошибка 65535 записалась Вам необходимо либо заменить блок управления AirBag на блок с номером запчасти 6C0-909-605-A, либо перепрошить блок управления "чистой" прошивкой при помощь программатора.

Указанный дефект является следствием ошибки в программном обеспечении указанных блоков управления подушками безопасности и не является дефектом прибора Х-431.

Особенности диагностики автомобилей Opel

Формально Х-431 не работает с автомобилями Opel до 1997 г. Однако, в некоторых случаях диагностика отдельных систем на автомобилях Opel 1994-1997 гг. доступна. Для подключения Вы можете купить у нас специальный переходник (код товара 3905), либо использовать универсальный кабель и руководствоваться назначением выводов диагностического разъема, приведенным на странице www.ardio.ru/opel.php. Имейте в виду, что назначение выводов у автомобилей Opel существенно отличается от модели к модели. В приведенном материале особенности моделей не учтены - поэтому для диагностики нужной системы на конкретном авто возможно придется перебрать несколько выводов диагностического разъема.

Рекомендуем для улучшения покрытия по автомобилям Opel (в том числе для более полной диагностики автомобилей Opel до 1997 г.) приобрести отдельный адаптер - www.ardio.ru/opelscan.php.

Особенности диагностики автомобилей Renault

Формально Х-431 не работает с автомобилями Renault, на которых установлен старый тип диагностического разъема (прямоугольный 12-ти контактный - см. рис.) - это автомобили Renault до 1998 г., а также автомобили Москвич Святогор с двигателем Renault F3R. Однако, в некоторых случаях диагностика отдельных систем на автомобилях Renault 1994-1997 гг. доступна. При этом для подключения, как правило, к сожалению, универсальный кабель не годиться, так как на нем имеется только K-линия диагностики, а автомобили Renault требуют подсоединения как K-линии, так и L-линии. Поэтому для подключения к таким авто Вам необходимо изготовить переходник для сопряжения диагностического кабеля X-431 с диагностической колодкой автомобиля.

Вариант 1. Купить готовый переходник у нас. Код товара - 4401.

Вариант 2. Соединить вывод 7 главного кабеля (main cable) X-431 (это K-линия) с выводом 11 диагностического разъема, а вывод 14 главного кабеля (это L-линия) с выводом 10 диагностического разъема (см. рис.). Необходимый для изготовления переходника 15 pin разъем можно найти в радиомагазинах.

Вариант 3. Подсоединить к главному кабелю адаптер SMART OBD-II и соединить вывод 7 адаптера (это K-линия) с выводом 11 диагностического разъема, а вывод 15 адаптера (это L-линия) с выводом 10 диагностического разъема (см. рис.). Необходимое для изготовления переходника гнездо OBD-II можно купить у нас (код товара - 4389).

Также K и L линию можно взять, например, с переходника VW-Audi 2+2 pin.

Разъем для диагностической колодки Renault Вы можете приобрести у нас - с небольшой доработкой подходит разъем для ГАЗ.

Для одного раза можно конечно повесить K и L-линию "на соплях".

Питание лучше брать не с разъема, а от аккумулятора, прикуривателя или адаптера 220 В пользуясь штатными переходниками.

Особенности диагностики автомобилей Ford

До 10/2009 приборы Х-431 поставлялись в базовом комплекте только с программой для автомобилей Ford американского рынка. Начиная с 10/2009 в базовом комплекте поставляется программа для автомобилей Ford европейского рынка. Если Вы купили прибор ранее и имеете имя и пароль для доступа к официальному сайту - Вы можете скачать программу EuroFord и загрузить в прибор.

Если Вы имеете только одну из программ (EuroFord или Ford-USA) и не можете получить/купить вторую программу, то имейте в виду, что протоколы диагностики европейских и американских автомобилей Ford частично совместимы - например, если Вы эксплуатируйте прибор, в который не загружена дополнительная платная программа для автомобилей Ford европейского рынка, Вы можете использовать для диагностики этих автомобилей не только программу для OBD-II диагностики, но и программу для диагностики автомобилей Ford американского рынка. В частности это касается моделей Ford Focus I, Ford Ka, Ford Galaxy и некоторых других.

Например, через диагностическую программу для американского форда удалось успешно продиагностировать европейский Ford Focus I. При этом в американской программе выбирался автомобиль Ford Escort 2.0. Для диагностики были доступны двигатель, ABS и подушки безопасности.

Особенности диагностики автомобилей Subaru

На некоторых моделях автомобилей Subaru (в т.ч. "свежих", после 2000 г.) кроме разъема OBD-II черного цвета стоит 14-ти контактный диагностический разъем старого типа серого цвета. Особенности диагностики таких автомобилей:

1. Запрещено подключаться к 14-ти контактному разъему адаптером Nissan (хотя он туда и "физически подходит");

2. В меню диагностики части автомобилей Subaru отсутствует пункт диагностики подушек безопасности (SRS) - это связано как раз с тем, что линия диагностики блока управления подушками не выведена на разъем OBD-II, а выведена на второй 14-ти контактный диагностический разъем (остальные поддерживаемые системы без проблем диагностируются через колодку OBD-II);

3. Для диагностики блока управления подушками безопасности на таких автомобилях используйте режим диагностики медленными кодами и специальный режим стирания кодов через 14-ти контактный разъем. Описание этих процедур есть в документации по ремонту соответствующих моделей Subaru (приобретается отдельно).

Особенности диагностики автомобилей Nissan

На всех автомобилях Nissan начиная с 1998 г. сначала пытайтесь установить связь через адаптер OBD-II-16C или CAN-BUS с выбором в меню диагностики "автомобиль с CAN-BUS" и только при неудаче диагностируйте автомобиль адаптером Nissan 14+16 как автомобиоль "без CAN-BUS".

Если при диагностике автомобиля марки Nissan, имеющего CAN-шину, Вы использовали адаптер Nissan 14+16 pin, то это может привести к сбою в работе штатной противоугонной системы (NATS) и невозможности запустить автомобиль правильным ключом. Если это произошло - соединитесь с автомобилем с помощью правильного адаптера (Super-16, OBD-II-16C, CAN-BUS, CAN-BUS-II) и сотрите коды неисправностей в блоке управления двигателем и иммобилайзере - это должно решить проблему.

Если проблема не решилась - обратитесь к поставщику прибора за консультацией.

Особенности диагностики автомобилей Rover

Если Вы эксплуатируйте прибор, в который не загружена дополнительная платная программа для автомобилей Rover, Вы можете использовать для диагностики этих автомобилей не только программу для OBD-II диагностики, но и программы для диагностики автомобилей Land Rover и BMW.

Особенности диагностики автомобилей Chery

На большом количестве китайских автомобилей Chery (в частности, Chery Amulet) установлен 3-х контактный диагностический разъем (в моторном отсеке). Не смотря на использование разъема старого типа, данные автомобили поддерживают OBD-II-протоколы диагностики. Таким образом, Вы можете диагностировать эти автомобили при помощи Х-431 без покупки дополнительного программного обеспечения. Для подключения к данным авто используйте адаптер Fiat-3, входящий в базовый комплект поставки Х-431.

Особенности диагностики автомобилей Toyota

Особенности работы с автомобилями, оснащенными системой VSC (ESP). На ряде моделей автомобилей марки Toyota после использования некорректного адаптера при диагностике, выполнения некоторых ремонтных работ, отключения клемм аккумулятора и пр. в блоке VSC (ESP) могут быть зафиксированы следующие коды неисправностей:

- C1336 (39) - Не проведена калибровка нуля датчика замедления;

- C1210 (36) - Не проведена калибровка нуля датчика скорости вращения вокруг вертикальной оси;

Стирание этих ошибок без их повторной фиксации обычным способом невозможно - для этого сначала требуется провести специальную процедуру калибровки. На момент написания этих строк X-431 не поддерживает эту функцию. Таким образом, выполнить калибровку можно тремя способами:

- используя дилерский сканер Toyota/Lexus Intellegent Tester II;

- используя дилерский сканер Toyota/Lexus TIS Techstream;

- используя "ручную" процедуру без применения диагностического оборудования.

Имея только Х-431 Вы можете воспользоваться "ручной" процедурой - алгоритм действий такой:

1. Включите зажигание;

2. Используя "перемычку" замкните-разомкните контакты Ts (вывод номер 12) и CG (вывод номер 4) в диагностической колодке OBD-II (DLC3) - 4 и более раза в течение 8 секунд;

3. Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком "очистки" записи о предыдущей нулевой точке;

4. Выключите зажигание;

5. Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты;

6. Включите зажигание;

7. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания;

8. После этого выключите зажигание в течение 2 секунд;

9. Соедините Ts и CG в DLC3;

10. Включите зажигание;

11. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек;

12. Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.;

13. Уберите перемычку;

14. Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.

Примечание 1. Обратите внимание на то, что после выполнения процедуры при просмотре текущих параметров (Data List) диагностическим сканером, в поле с данными датчика угла поворота руля (Steering Angle Sensor) может отображаться 115 град. пока не достигнута скорость 45 км/час. Это нормально до тех пор, пока параметры обучения датчика угла поворота руля не будут сохранены.

Примечание 2. Вы несете полную ответственность за результаты выполнения процедуры (т.е. процедура дается по принципу "AS IS" - "как есть").

Примечание 3. Перед выполнением процедуры рекомендуем свериться с дилерским руководством по ремонту по конкретной модели автомобиля (номера выводов диагностического разъема, которые необходимо замыкать могут отличаться). Вы можете получиться уточненную по конкретной модели информацию у нас (если Х-431 был приобретен в нашей фирме).

Особенности работы с Toyota Avensis прим. 1999-2001 гг. На части автомобилей Toyota (в частности, Avensis прим. 1999-2001 гг.) на вывод 9 диагностической колодки OBD-II (DLC3) выводится сигнал первичного зажигания. При диагностике такого автомобиля запуск двигателя может привести к выводу диагностического прибора из строя - диагностируйте такие автомобили только при включенном зажигании.

Действия при нештатных ситуациях

Нештатные ситуации могут возникнуть вследствие:

- использования неправильного адаптера для подключения;

- неполадок в проводке или электронных блоках управления диагностируемого автомобиля;

- неверных действий диагноста;

- ошибок в программном обеспечении прибора;

- прочее.

В случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций - например, возникновения неполадок в диагностируемом автомобиле, явно связанных с подключением к ней прибора не предпринимайте каких-либо действий и обратитесь к поставщику прибора для консультации (если описания нештатной ситуации и методов ее устранения нет в данном руководстве).

Обновление прибора

Для осуществления обновлений у Вас должны быть:

- прибор Х-431 и флеш-карта к нему.

- устройство для записи флеш-карт - Card Reader (входит в комплекте поставки). При отсутствии - Вы можете приобрести Card Reader для стандартных Compact Flash карт в любом компьютерном магазине.

- любой персональный компьютер с выходом в Интернет и USB-портом.

- имя и пароль для входа на сайт с обновлениями www.x431.com. Для получения имени и пароля требуется регистрация на сайте www.x431.com. ООО "АРДИО РУ" самостоятельно регистрирует приборы своих покупателей - покупатель получает готовые имя и пароль (необходимости в регистрации нет). Если Вы купили Х-431 в ООО "АРДИО РУ", но не имеете имя и пароль для доступа к сайту или Вам не удается зайти на сайт - сообщите нам и любые проблемы будут быстро решены.

Процедура обновления:

- зайдите на сайт www.x431.com и перейдите по любой из ссылок - "Launch China" или "Other Area" (сайты равнозначны - Вы можете выбрать из них наиболее быстро работающий). Если сайт www.x431.com не открывается - перейдите прямо по ссылке http://usa.x431.com. Если и эта ссылка не работает - значит на сайте проводятся профилактические работы и/или модернизация. Как правило, периоды неработоспособности не длятся более 1-3 дней.

- введите в полях в левой верхней части экрана свои имя (UserName), пароль (Password), контрольное число (verificztion code - введите число, изображенное на картинке рядом с полем для ввода) и нажмите Login.

- зайдите в раздел Download Center.

- создайте у себя на винчестере отдельную папку для обновлений.

- скачайте в созданную папку X431 SYSTEM DATA, X431 DISPLAY PROGRAM 14.12 (на русском и английском), X431 DISPLAY PROGRAM (последнюю версию, на момент написания - 14.26) и программу для переноса обновлений на карточку X431 UPDATE TOOLS (если версия программы обновилась).

- скачайте файлы с обновлениями по маркам автомобилей - можно скачивать файлы по отдельности, а можно скачать все файлы сразу - для этого нажмите на кнопку "Show all", а далее - активируйте галочку слева от кнопки "Show all" (при этом автоматически будут выбраны все обновления на выбранных по каждому обновлению языках). Теперь нажмите на кнопку "Download in batch" внизу страницы - после этого необходимо подождать - сайт подготовит один файл-архив со всеми обновлениями по маркам - после этого Вы сможете его скачать. Перед дальнейшими операциями разархивируйте файл с обновлениями по маркам (отдельные "получившиеся" файлы с обновлениями разархивировать не надо!).

Обратите внимание, что для каждого файла можно выбрать язык, однако, рекомендуем скачивать обновления и пользоваться программами в англоязычной версии.

Внимание! Файлы обновлений скачиваются в виде zip-архивов - ЭТИ АРХИВЫ РАЗАРХИВИРОВАТЬ НЕ НАДО, также НЕ НАДО САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕПИСЫВАТЬ ЭТИ АРХИВЫ ИЛИ ИХ СОДЕРЖИМОЕ НА КАРТОЧКУ (это все автоматически сделает программа UPDATE TOOLS - см. ниже).

- подключите Card Reader к USB-порту. Если у Вас операционная система Windows 98, то Вам необходимо будет установить драйвера (идут на CD в комплекте поставки прибора). В Windows XP драйвера должны установиться автоматически.

- выключите Х-431, достаньте флеш-карту из прибора и вставьте в Card Reader. При этом карточка вставляется лицевой стороной (с надписью "Up side") вниз!

Внимание! Доставайте из прибора и вставляйте карточку в прибор только при выключенном Х-431.

- установите и запустите программу X431 UPDATE TOOLS [внешний вид может не соответствовать текущей версии программы].

- в левой нижней части экрана после надписи "Исходный каталог" (Source folder) должен быть указан каталог, в котором лежат обновления. Программа определяет его автоматически. Если каталог определился неверно - нажмите на значок бинокля напротив надписи "Исходный каталог" (Source folder) и выберете правильный каталог.

- чуть ниже после надписи "Целевой каталог" (Target folder) должна быть указана буква диска флеш-карты. Программа определяет ее автоматически. Если буква определилась неверно - нажмите на значок бинокля напротив надписи "Целевой каталог" (Target folder) и выберете правильную букву.

- выберете в левой части экрана обновления, которые необходимо перенести на карточку. Для выбора всех обновления нажмите "Выбирать все" (Select all).

- Нажмите кнопку "Обновление" (Update) и дождитесь сообщения, подтверждающего окончание процесса переноса обновлений.

- Нажмите "Выход" (Exit) для выхода из программы X431 UPDATE TOOLS.

- Достаньте флеш-карту из Card Reader и вставьте в прибор.

Если при запуске диагностической программы после обновления прибор просит обратиться к дилеру - значит либо Вы нарушили процедуру обновления (повторите еще раз внимательно), либо закачали на карточку обновления от прибора с другим серийным номером.

При регистрации прибора указывается адрес электронной почты пользователя, после чего Вы автоматически будете получать извещения о выходе обновлений к Х-431. Если Вы не получаете извещений, но хотите получать - Вы можете подписаться на извещения. Для этого зайдите на сайт http://www.x431.com и в левой нижней части экрана введите в поле "Order the update information of X431" свой адрес электронной почты и нажмите "Send".

Удаление старых версий диагностических программ с флеш-карты и хранение на одной карте нескольких версий диагностических программ для одной марки. При записи обновлений на флеш-карту старые версии диагностических программ с нее не удаляются. При этом они доступны в меню (версия программы выбирается после выбора марки). Вы можете по мере заполнения карты удалять старые версии программ вручную в проводнике, удаляя соответствующие им папки. Однако, следует иметь в виду, что очень редко, но встречается ситуация, когда в новой версии диагностической программы "теряется" часть функций которые присутствовали в старой версии (это является ошибкой программирования и устраняется при выходе следующего обновления). Поэтому вполне возможно и разумно иметь на карточке несколько версий диагностических программ по одной марке.

Обновление прошивки адаптера Super-16

Для обновления прошивки адаптера Super-16 необходимо скачать с официального сайта и загрузить на CompactFlash карту программу Super16_Upgrade (инструкцию по скачки программ с оф. сайта и закачке на карту см. выше). Процедура обновления:

1. Подключите адаптер Super-16 к главному кабелю, а главный кабель - к прибору Х-431;

2. Подключите вилку OBD-II адаптера Super-16 к гнезду OBD-II, имеющему стабильное питание (например, к любому автомобилю с "живым" аккумулятором. При этом лампа на адаптере Super-16 должна попеременно мигать разными цветами, а на смартбоксе прибора Х-431 должна загореться красная лампа Power. Если Ваш источник питания в порядке, а прибор не запитался - значит имеется аппаратная неисправность (адаптера, прибора или главного кабеля). Если прибор запитался, но лампа на Super-16 не мигает - значит либо нарушена прошивка Super-16 (в процессе процедуры обновления она может восстановиться), либо Super-16 неисправен;

3. Включите X-431, зайдите в меню выбора марок и выберете "Super-16 Upgrade" (если в меню такой программы нет - значит либо Вы ее неправильно загрузили на карту, либо нужно переключить прибор на английский язык, так как программа на английском). После подтверждения выбора программы и загрузки программы с карты в прибор Вы увидите инструкцию "Please read the following terms ..." - нажмите ОК;

4. Появится вопрос-подтверждение "Updating the user's program of Super16?" - нажмите "ОК" - после этого:

- появится сообщение: "Updating the user's program of Super16, please wait ...";

- на адаптере Super-16 погаснет индикатор;

- кратковременно отработают реле внутри Super-16;

- в течение всей процедуры обновления будут мигать лампы на смартбоксе Х-431.

5. Не прерывайте питание и не выключайте Х-431 в течение всей процедуры обновления (она идет 1-3 минуты), пока не появится сообщение: "Succeded to upgrade! ...".

6. Нажмите "ОК", на вопрос "Really quit?" ответьте "Yes". Выключите прибор.

7. Отключите Super-16 от гнезда OBD-II. Подождите 5-10 секунд и подключите снова - если процедура обновления прошла успешно лампа-индикатор на приборе должна попеременно мигать разными цветами.

Сервисные операции - восстановление или замена флеш-карты и работа с несколькими флеш-картами

Если возникает необходимость заменить заводскую флеш-карту или завести для прибора еще одну флеш-карту, то сделать это достаточно просто. Флеш-карта для Х-431 является стандартной Compact Flash (CF) картой. Однако, прибор совместим далеко не со всеми типами CF-карт. При выборе карты рекомендуется выбирать карты меньшего объема (но от 128 Мб.) и с меньшей скоростью работы. Определить совместимость карты с прибором можно только попробовав! Для записи на новую флеш-карту диагностических программ воспользуйтесь стандартной процедурой обновления, описанной выше (при этом не забудьте также скачать и записать на карту системные программы - Display program и System data).

Сервисные операции - замена бумаги

- смена бумаги (см. стандартное руководство). Для прибора можно применять термобумагу шириной 57 мм (используется для кассовых аппаратов). Обратите внимание на толщину рулона, чтобы он умещался в корпус минипринтера (при необходимости отмотайте лишнее). В каждом комплекте есть запасной рулон бумаги - используйте его как образец.

Сервисные операции - калибровка экрана

Как правило, сложности в работе с сенсорным экраном - это вопрос привычки. На момент написания данного текста я проработал с прибором более 2 лет и через меня прошло более 100 экземпляров Х-431 и необходимость калибровки экрана не возникала ни разу!

Тем не менее, если работа с сенсорным экраном идет тяжело, то рекомендуется провести процедуру калибровки:

- После включения прибора нажмите клавишу "Hot key" - после этого запуститься процедура калибровки.

- На экране будут появляться перекрестные курсоры-мишени (по центру и по углам). Вам надо просто несильно нажимать на них. Пока Вы не нажмете на курсор-мишень, Вы не перейдете к следующему этапу калибровки.

- После прохождения всех мишеней система продолжит загрузку в стандартном режиме.

Сервисные операции - смена языка прибора

Большая часть диагностических программ поддерживает на текущий момент как английский, так и русский языки. При этом для отсутствия нестыковок с технической документацией рекомендуется использовать английский язык. Для смены языка прибора:

- проведите обновление прибора (при скачивании обновлений Вы должны выбрать нужный Вам язык).

- переключите прибор на нужный язык. Это делается через меню Start -> Control Panel -> Language.

Внимание! В меню выбора марки отображаются только те марки, программное обеспечение по которым загружено в прибор на том языке, который выбран в текущий момент в панели управления! Таким образом, при переключении прибора, например, на русский язык марок в меню будет меньше.

Возможные неисправности и их причины

1. Нестабильная связь с какой-либо из систем. Возможная причина - плохой контакт в разъемах или внутри главного кабеля. Проверка - прозвонка главного кабеля - должен звониться 1:1. Решение - замена главного кабеля.

2. Прибор включается, подсветка экрана включается, но выдается сообщение, что не обнаружена CF-карта. Возможная причина - неисправность CF-карты. Проверка - запуск прибора с другой CF-картой. Решение - замена CF-карты (см. выше).

3. Прибор включается, подсветка экрана включается, но далее загрузка не происходит. Возможные причины - 1. Неисправность/несовместимость CF-карты, 2. Нарушение операционной системы Х-431, 3. Аппаратная неисправность Х-431, 4. Неверные параметры внешнего электропитания. Для проверки попробуйте включить прибор без CF-карты - если будет выдано сообщение об отсуствии CF-карты - значит проблема в карте. Если ничего не измениться - проблема либо в операционной системе основного блока (восстаналивается только в сервисном центре), либо в аппаратной части.

4. После включения прибора постоянно горит светодиод "From ECU", диагностика полностью или частично не работает. Причина в выходе из строя стаблитронов и/или реле в каскадах К-линий смартбокса. Решение (если прибор негарантийный) - передача в любую квалифицированную радиомастерскую для ремонта.

5. Прибор запитывается через адаптер Super-16, но индикатор на адаптере Super-16 не горит, связи через адаптер нет. Если адаптер аппаратно исправлен, то причиной такой проблемы может быть нарушение прошивки адаптера Super-16 (например, при несанкционированном прерывании процедуры обновления адаптера). Для решения проблемы выполните процедуру обновления адаптера Super-16.

Координаты для консультаций

Задать интересующие Вас вопросы по эксплуатации прибора Вы можете обратившись к нам. Наиболее предпочтительным вариантом связи является электронная почта. Бесплатные консультации предоставляются только по приборам, приобретенным у нас! При обращении просьба указывать серийный номер прибора (смарт-бокса).

© АРДИО РУ, Виснап К.Н. Размещение материала 11.09.2006. Последнее обновление 30.09.2010. Перепечатка только с согласия автора и с обязательной ссылкой.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru